inter marine
INTERNATIONAL MARINE Company
Судостроительная компания

ЯХТЫ, КАТЕРА, БУКСИРЫ, БАРЖИ, ПАРОМЫ строителство и продажа

  Баржи паромы
буксиры траулеры
Ищем инвесторов Контакты  
 
 
Судоверфь
Грузоперевозки
Интерьеры яхт
Фото видео
Другие предложения
Лоцманский катер
Речная яхта
Рыболовное судно
Прогулочная яхта
Моторная яхта "МАРИНА"
Туристический катер
Круизная парусная яхта
Теплоход VIP яхта
Купить плавдачу
Самоходный дебаркадер
Автомобильный паром
Автомобильный понтон
Стеклопластиковые лодки
Аренда яхты в Сочи
Полезное
Выбор движителя яхты
Катера и яхты - справочник
Купить яхту, катер в кредит
Ссылки
Наши партнеры
Судовые навигаторы
Автомобильные Навигаторы
Морские бинокли
Строительство коттеджей

Катера и яхты - справочник

                  << Предыдущая                    К оглавлению                   Следующая >>

Круглоскулый или остроскулый?


        На боковых кромках плоской пластины при глиссировании возникает перепад гидродинамического давления, следствием чего является образование брызговой пелены по бортам катера. Если давление по всей ширине днища постоянно, то обеспечивается наивысшая поддерживающая способность днища на единицу его смоченной поверхности. Однако если боковые кромки пластины скруглены, то более плавным становится и перепад гидродинамического давления у скул: на замывающихся водой скругленных участках теряется часть подъемной силы. Причем, чем больше радиус скругления, тем значительнее потери ее.
        Из вышесказанного следует, что применение обводов со скругленной скулой для быстроходных глиссирующих катеров, особенно при ограниченной мощности двигателя, нецелесообразно. В то же время круглоскулые катера обладают рядом преимуществ по сравнению с корпусами, имеющими четко выраженную острую кромку по скуле. «Зализанный» круглоскулый корпус на волне получает уенее жесткие удары, отличается плавной качкой.
        Круглоскулые обводы применяются для катеров, рассчитываемых на умеренные скорости — переходный режим при FrD = 1 — 1,2. Корпус часто дополняется скуловым брызгоотбойником (рис. 1), уменьшающим замывание скуловых участков бортов.
Скуловой брызгоотбойник на круглоскулом пластмассовом корпусе

Рис. 1. Скуловой брызгоотбойник на круглоскулом пластмассовом корпусе.


Иногда используются комбинированные обводы в носовой части, где особенно сильны ударные перегрузкипри ходе на волнении, корпус выполняется по типу круглоскулого, в кормовой части, для того чтобы получить глиссирующую поверхность с достаточно высокими гидродинамическими характеристиками, имеется площадка днища с острой скулой (рис. 2).



Теоретический чертеж катера с комбинированными глиссирующими обводами
Рис. 2. Теоретический чертеж катера с комбинированными глиссирующими обводами.


        Корпуса с острой скулой помимо высокого гидродинамического качества при глиссировании имеют повышенную начальную остойчивость, большой объем внутренних помещений. Они могут быть изготовлены из листовых материалов (фанеры и металла) при использовании метода разворачивающихся на плоскость поверхностей для построения теоретического чертежа.
                  << Предыдущая                    К оглавлению                   Следующая >>

 
 
Inter Marine Company
тел: +7-960-003-90-01
E-mail: info@inter-marine.ru
   
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика