inter marine
INTERNATIONAL MARINE Company
Судостроительная компания

ЯХТЫ, КАТЕРА, БУКСИРЫ, БАРЖИ, ПАРОМЫ строителство и продажа

  Баржи паромы
буксиры траулеры
Ищем инвесторов Контакты  
 
 
Судоверфь
Грузоперевозки
Интерьеры яхт
Фото видео
Другие предложения
Лоцманский катер
Речная яхта
Рыболовное судно
Прогулочная яхта
Моторная яхта "МАРИНА"
Туристический катер
Круизная парусная яхта
Теплоход VIP яхта
Купить плавдачу
Самоходный дебаркадер
Автомобильный паром
Автомобильный понтон
Стеклопластиковые лодки
Аренда яхты в Сочи
Полезное
Выбор движителя яхты
Катера и яхты - справочник
Купить яхту, катер в кредит
Ссылки
Наши партнеры
Судовые навигаторы
Автомобильные Навигаторы
Морские бинокли
Строительство коттеджей

Катера и яхты - справочник

                  << Предыдущая                    К оглавлению                   Следующая >>

Двухрежимные обводы, переходный режим плавания.


        Ширина днища глиссирующего судна в начальный период движения и при выходе на глиссирование может быть увеличена путем установки продольных уступов-брызгоотбойников, располагаемых на бортах катера несколько выше скулы — на уровне статической ватерлинии судна (рис. 1). Благодаря этому при движении в режимах плавания и переходном к глиссированию несколько снижается ходовой дифферент.
Продольные уступы-брызгоотбойннки
на бортах глиссирующего катера

Рис. 1. Продольные уступы-брызгоотбойннки на бортах глиссирующего катера.


        Как показали буксировочные испытания в бассейне, пик сопротивления в переходном режиме снижается примерно на 8—10%, а при FrD = 0,9 происходит отрыв струй, вырывающихся из-под днища от нижней скулы. Таким образом, корпус глиссирует уже на меньшей ширине днища, вследствие чего существенно снижается сопротивление, а дифферент имеет несколько большую величину, чем на катере с широким днищем.
Некоторое представление о качествах судна с двухрежимными обводами дает рис. 2, где приведены кривые изменения сопротивления моделей мотолодок в зависимости от скорости. Все модели имеют одинаковую длину и водоизмещение. Ширина днища модели 3 соответствует ширине двухскулового корпуса 1 по верхней скуле; модель 2 имеет днище такой же ширины, как и корпус 1 по нижней скуле.
Буксировочное сопротивление моделей мотолодки
Рис. 20. Буксировочное сопротивление моделей мотолодки.
1 — с двухскуловыми обводами; 2 - с узким днищем; 3 — с широким днищем.


При резком крене, например на циркуляции, верхняя скула — брызгоотбойник входит в воду и благодаря гидродинамической подъемной силе, возникающей на его нижней поверхности, а также резко увеличившемуся объему обеспечивает прирост восстанавливающего момента. Для того чтобы повысить эффективность брызгоотбойников, их выполняют с небольшим положительным углом атаки к статической ватерлинии катера.
        Брызгоотбойники дают заметный эффект на сравнительно крупных катерах (более 8 м) с большой нагрузкой. В этом случае уступ имеет значительныеразмеры, а сопротивление корпуса намного превышает сопротивление выступающих частей — таких, как подводные части угловых откидных колонок или подвесных моторов.
        Существует еще один тип малых судов, на которых используются двухрежимные обводы, рассчитанные на самый широкий диапазон относительных скоростей. Это моторно-парусные яхты, способные под мотором глиссировать, а под парусом ходить лишь немногим хуже обычных яхт.
        Под парусами скорость шестиметровой яхты можно варьировать от 3,5 км/ч при ветре в 1—2 балла до 11—12 км/ч при свежем ветре. Возможности возрастания этой скорости даже на 20% за счет увеличения площади парусности практически ограничены, так как возникает необходимость повышения остойчивости судна (путем увеличения массы балластного фальшкиля или ширины яхты). Таким обра- зом, выигрыш в тяге парусов сведется на нет возрастающим сопротивлением воды.
        Указанного предела скорости (для большинства яхт он определяется числом Фруда, равным 0,4) можно достичь с помощью подвесного мотора мощностью всего 5 л. с./т. А при установке, например, 25-сильного мотора катер такого же водоизмещения и длины может идти в режиме, близком к глиссированию, со скоростью 22 - 27 км/ч. Итак, перед конструктором встает задача объединить в одном корпусе водоизмещающие обводы, оптимальные для плавания под парусом и позволяющие использовать полную мощность мотора в переходном режиме.
                  << Предыдущая                    К оглавлению                   Следующая >>

Горячие предложения
 
 
Inter Marine Company
тел: +7-960-003-90-01
E-mail: info@inter-marine.ru
   
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика