inter marine
INTERNATIONAL MARINE Company
Судостроительная компания

ЯХТЫ, КАТЕРА, БУКСИРЫ, БАРЖИ, ПАРОМЫ строителство и продажа

  Баржи паромы
буксиры траулеры
Ищем инвесторов Контакты  
 
 
Судоверфь
Грузоперевозки
Интерьеры яхт
Фото видео
Другие предложения
Лоцманский катер
Речная яхта
Рыболовное судно
Прогулочная яхта
Моторная яхта "МАРИНА"
Туристический катер
Круизная парусная яхта
Теплоход VIP яхта
Купить плавдачу
Самоходный дебаркадер
Автомобильный паром
Автомобильный понтон
Стеклопластиковые лодки
Аренда яхты в Сочи
Полезное
Выбор движителя яхты
Катера и яхты - справочник
Купить яхту, катер в кредит
Ссылки
Наши партнеры
Судовые навигаторы
Автомобильные Навигаторы
Морские бинокли
Строительство коттеджей

Катера и яхты - справочник

                  << Предыдущая                    К оглавлению                   Следующая >>

Как снизить волновое сопротивление катера?


        Выше говорилось о том, какую большую часть в общем балансе сопротивления воды движению катера и расходуемой мощности двигателя составляет энергия, затрачиваемая на создание волн. Снизить эти затраты можно переводом судна в качественно новые режимы движения: глиссирование, на подводных крыльях или воздушной подушке. При таких режимах движения волновое сопротивление практически отсутствует: волны, появляющиеся вследствие действия поля гидродинамических давлений под днищем глиссера или судна на воздушной подушке, обычно невелики и мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления давления, много меньше мощности, требуемой на преодоление сил трения и воздушного сопротивления. Однако для перевода судна в новый режим движения необходима достаточно большая мощность двигателя, которую выбирают из расчета 1 л. с. на каждые 25—30 кг массы судна. При этом следует решить ряд сложных конструктивных проблем.
        Главный резерв снижения волнового сопротивления водоизмещающего судна заключается в уменьшении высоты и массы носовой волны, возникающей в зоне повышенного гидродинамического давления при встрече движущегося корпуса с невозмущенной еще массой воды. Высота этой волны и ее профиль зависят от распределения гидродинамического давления вблизи форштевня и водоизмещения по длине корпуса, от остроты обводов носовой оконечности судна.
        Сравним, например, волнообразование при движении буксира и рабочего катера одинакового водоизмещения. При движении буксира, имеющего полные носовые обводы, возникает очень крутая и высокая волна, носовой вал отходит от бортов наружу, а все судно оказывается как бы поставленным носом и кормой на два гребня— характерная картина для диапазона скоростей Fr = 0,5—0,7. Масса волны у форштевня рабочего катера, имеющего сильно заостренную носовую часть, заметно меньше, чем у форштевня буксира. Можно уверенно сказать, что при равных мощностях двигателей такой катер позволяет развить большую скорость, чем буксир Таким образом, изменяя носовые обводы корпуса, конструктор может уменьшить затраты мощности на создание носовой волновой системы.
        Высота носового буруна на катере с острым входом ватерлиний может быть уменьшена путем установки выше ватерлинии на бортах накладок-брызгоотбойников. Нужно определить участки бортов, смачиваемые на ходу водой, и закрепить на них накладки, как показано на рис. 1. Небольшой наклон брызгоотбойников (на рисунке угол а) нужен для того, чтобы при встрече с волной они не «втыкались» в воду и не «топили» нос. Правильно расположенные накладки помогают катеру преодолеть встречную волну и отсекают воду, не давая ей подняться до палубы.
Носовая волна на водоизмещающем катере

Рис. 1. Носовая волна на водоизмещающем катере до (а) и после (б) установки брызгоотбойников.


        Волновое сопротивление может быть снижено в результате использования принципа интерференции — наложения двух последовательных волновых систем таким образом, чтобы они взаимно гасили друг друга. Одно из конструктивных решений этой задачи состоит в применении бульбовых обводов носовой оконечности судна. Бульб, представляющий собой хорошо обтекаемое тело, движущееся под водой впереди форштевня судна, формирует свою собственную волну. Поток воды, сбегающий с бульба, подходит к месту подъема гребня носовой волны с пониженным давлением (если бы не было корпуса судна, то здесь образовалась бы впадина на поверхности воды). Происходит наложение впадины волны от бульба на гребень волны от форштевня. В результате носовая волна «оседает», уменьшается также высота поперечных волн по всей длине судна (рис. 2). Проведенные исследования показали возможность снижения общего сопротивления судна в результате применения бульба до 18%, что дает прирост скорости при той же мощности двигателя до 4—5%. Правда, положительное влияние бульб оказывает в сравнительно узком диапазоне относительных скоростей — при Fr = 0,25—0,40.
        На малых катерах носовой бульб не получил широкого распространения, так как абсолютные цифры прироста скорости и экономии мощности двигателя оказываются невелики и "не оправдывают усложнения конструкции судна. Применение бульба целесообразно для парусных яхт длиной более 8 к и крупных моторных яхт длиной 20—30 м.
Влияние носового бульба на высоту поперечной
волны
Рис. 2. Влияние носового бульба на высоту поперечной волны,
1 — профиль волны у корпуса без бульба;
2 — профиль волны, полученный с помощью бульба.





















                  << Предыдущая                    К оглавлению                   Следующая >>

 
 
Inter Marine Company
тел: +7-960-003-90-01
E-mail: info@inter-marine.ru
   
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика